Вега 119 стерео, Вега 109 стерео, Сириус 228с

Вега 119 стерео, Вега 109 стерео, Сириус 228с, Кантата 205 стерео.


Были времена когда только и пользовались подобной техникой. Тряхнем стариной.

 

Вега 119 стерео

Знатная машина с весьма неплохим усилителем. Проигрыватель винила и кассетный магнитофон.

 

Вега 109 стерео

 

Проигрыватель пластинок Вега 109 стерео с 18 Вт усилителем. Усилитель такой же как и в Веге 119, да и морды у них похожи. Главная ценность этого агрегата сейчас - использование его в качестве усилителя. А усилитель, заметим, весьма неплох. А теперь подробнее.

 

Аппарат Вега 109 стерео поставлялся с колоночками представленными слева. В целом колонки не представляют ничего особенного, помоечный вариант. Сейчас делают лучше по звуку и компактнее по габаритам. В свое время мы от таких колоночек удачно избавились. Но до сих пор находятся любители подобного старья. Заметим такие колонки никак не соответствуют встроенному в аппарат усилителю. Для него нужны настоящие, большие колонки, ибо мощность его позволяет их раскачать. Такими колонками можно назвать радиотехника S90 или современные Hyundai H-HAS8002, которые можно сказать созданы под этот усилитель.

 

Усилитель этого агрегата приятно впечатляет. Он выдает хороший запас мощности, позволяющий раскачать большие колонки. Устроить дискотеку на дому - да нет проблем. Усилитель Веги 109 стерео дает великолепную частотную характеристику. Он равномерно усиливает и самые низкие и самые высокие частоты. Главной ценностью усилителя Вега 109 стерео является качественный регулятор тембра. Спектр регулируемых частот приходится на частоты современных Cd проигрывателей и источников звука. Для улучшения басов можно использовать клавишу тоновой компенсации, тогда Вега 109 стерео способна генерировать если так можно выразится, сабвуферные басы. В плане регулировок тембра Вега 109 стерео не идет ни в какое сравнение с усилителем высшей группы сложности Электроника 50АС, где регуляторы тембра практически не поднимают низы. Усилитель прекрасно совмещается и с отечественной и с импортной акустикой. Попробуйте подключить советскую акустику Радиотехника S90 к импортному ресиверу и вы поймете о чем здесь толкуют. Идеальная регулировка тембра. Это одно из немногих устройств, которое реально раскачивает и заставляет звучать Hyundai H-HAS8002. И позвольте заметить эта связка выжимает 110% из этой акустики. Звучание не уступает по базам тем же S90, а по высоким частотам легко обгоняет, не смотря на то, что акустика довольно посредственная и дешевая.

 

 

 

На всякий случай представляем АЧХ измеренную одним радиолюбителем данных колонок. Как мы можем наблюдать весь низ сильно завален.


Сириус РЭМ 228с

Аппарат середины 90х годов ижевского завода электроники, того где делают автомагнитолы и акустику Яуза. Они же как выяснилось, производят посредственные домашние кинотеатры под маркой Everbrite и делают акустику для домашних кинотеатров. Несмотря на огромное количество ползунков, регулировок и прочих кнопочек этот аппарат не идет ни в какое сравнение с агрегатами Вега. И в первую очередь по качеству звука и в частности усилителю. Усилитель имеет пять полос эквалайзера, что было модно в те времена.

Цифры в названии отражают класс устройства. В данном случае это аппарат 2-го класса, что говорит о уровне качества чуть выше  обычной магнитолы, чуть мощнее, чуть функциональней. И это относится ко всем компонентам Сириус РЭМ 228с. Откровенно слабенький магнитофончик, простейший проигрыватель винила с ограниченной полосой частот и соответствующий им усилитель. Сириус РЭМ 228с обладает неплохой функциональностью, которая была модна в середине 90х.Таких как пример множество всяких регуляторов, кнопочек и индикаторов, которые красиво смотрятся и светятся.

Кассетная дека имеет динамическое подмагничивание, что является большой редкостью для советской аппаратуры, тем более такого класса. Но несмотря на это качество записи не впечатляет. Довольно среднее. При том что верхи пишутся чуть лучше имеет место явный недостаток низов. Но это мы все о плохом.

 

Характеристики:

Максимальная выходная мощность на нагрузке 4 Ом - 6 Вт. Полоса частот встроенного усилителя 50-14000 Гц.

Кассетная дека. Полоса частот:  63-10000 Гц.

Глубина регулирования тембра 8Дб. 5-ти полосный эквалайзер. Частоты 100, 330,1000, 3300, 10000 Гц.

И несмотря на свои весьма скромные характеристики аппарат неплохо синхронизируется с импортной акустикой, например с Hyundai H-HAS8002, которые мало с чем нормально звучат. Звучание конечно не Hi-Fi, но достаточно приятное. Присутствуют в определенном объеме и басы и высокие частоты, естественно в режиме усилителя от высококачественного источника, например звуковой карты компьютера. Воспроизведение низких частот ограничено частотой в 50 Гц. Самые мощные низы приходятся на диапазон их регулировки 90-100 Гц. Что касается верхов - все в пределах заявленных частот воспроизведения - до 14 кГц без проблем, а выше уже валит. Но аудиодорожку к фильму воспроизводит великолепно и верхи и низы чувствуются в полном объеме. Музыку - не хватает самых низких и самых высоких частот. Хочется так же отметить что Сириус РЭМ 228с довольно плохо работает с такой акустикой как Радиотехника S90 и им подобные и Вега 50ас 106. Звук становится серым и невыразительным. Причина - несоответствие тембральной характеристики усилителя Сириус 228с и данных акустических систем.

 

Хочется отметить мощности усилителя хватает с запасом и в качестве усилителя для компьютера и при воспроизведении аудиокассет. Кассеты воспроизводит довольно приятно, гораздо лучше чем большинство импортных муз. центров. На хороших записях присутствуют верхи, но верхи кассетные, которые пшикающие и цокающие, диапазон 8000 - 11000 Гц. В отличие от заявленных частот для кассетной деки, он воспроизводит немного выше до 11 кГц. А вот пишет точно до 10 000. Еще интересный момент, при долгой не эксплуатации аппарата, конденсаторы Сириуса умудрились не высохнуть, в отличии от Веги 109 и многих других аппаратов того времени.

 

Акустика. Что касается акустических систем, идущих в комплекте, то можно смело утверждать что они простейшие. В колонке установлен всего один 16 см широкополосный динамик с шумовой мощностью 8 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 100-12 000 Гц. Корпус колонки не является закрытым, задняя стенка прикрыта перфорированной заглушкой (те. в дырочку). Такая конструкция акустической системы не позволяет ей воспроизводить низкие частоты. На открытом пространстве колонки теряют басы, но если их установить на расстоянии 5-6 см от стенки басы начинают чувствоваться. Колонки при работе от Сириус РЭМ 228с звучат достаточно приятно, даже можно сказать приятнее некоторых иностранных музыкальных центров с их двухполосной акустикой.  Но в целом колонки несерьезные, они не обеспечивает ни хороших низких, ни высоких частот. Рекомендация - заменить на что-нибудь получше.

 

Кантата 205 стерео

 

Транзисторная радиола советского периода. Кантата 205 стерео с одной стороны обладает неплохими техническими характеристиками и массой возможностей, с другой стороны сделана коряво. Наш образец, приобретенный в радиомагазине в 1995 году оказался недоброкачественным. Конденсаторы высохли с самого начала. Сначала начало барахлить радио, потом перекосило усилитель. В итоге аппарат работает, но работает настолько коряво, что работой это не назовешь.

 

Характеристики Кантата 205 стерео:

Номинальная выходная мощность ............. 6 Вт

Максимальная .............. 12-18 Вт.
Диапазон воспроизводимых звуковых частот тракта АМ, ЧМ и тракта грамзаписи:
AM ............................................ 80...4000 Гц,

ЧМ и грамзаписи ........................... 80...12500 Гц.
Потребляемая мощность ................ 45-55 Вт.

Масса комплекта .......................... 26 кг.
Габариты радиолы ....................... 453х370х234 мм.

 

Кантата 205 стерео довольно тяжелый агрегат. Вес без колонок более 10 кг. Габариты тоже не маленькие, чувствуется мощь советского времени. Кантата 205 стерео сделана под блочную аппаратуру, как бы тюнер, проигрыватель и усилитель. Стильно. Тюнер выполнен подобно аппаратам 70-х. Большое окно с подсветкой лампочкой, как в фонариках. На табло нанесены частоты.

 

Акустика Кантаты 205 стерео нам досталась никакая. Вместо положенных 25ГДН в колонке был установлен 6ГДШ, который совместно с фазоинтвертором вместо басов выдавал какое то пукание. Разъемы для подключения акустики были выполнены в виде пятиштырькового аудио разъема, который коммутируют советскую аудиоаппаратуру. Такое впечатление что данный экземпляр собирали их каких то остатков, используя что было под рукой.

 

Итак, мы рассмотрели такие аппараты, как Вега 109 стерео, Кантата 205 стерео

 

 

Другие статьи по теме

 

 

 

 

Понравилась статья - помоги с распространением нужной и полезной информации. Размести на нее ссылку, на сайте, форуме или в  блоге. Хочешь сам стать автором - поможем. Скачай шаблон и напиши свою статью, тестирование или обзор. Если она интересная и по теме мы с удовольствием разместим на сайте.

 

О компании Услуги Контакты Статьи Бесплатное Каталог Форум
Вега 119 стерео, Вега 109 стерео, Сириус 228с