Вакансии интернет индустрии

 

Вакансии интернет индустрии:

Менеджер проекта, Веб-дизайнер, Оптимизатор сайта, Модератор, Пиар-менеджер сайта.

 

 

Менеджер проекта (project manager, проект-менеджер, руководитель сайта)

Это идеолог сайта. Он же обеспечивает воплощение идеи в жизнь, ориентируясь на сроки и бюджет. Василий Максимов: «Задача прожект-менеджера — определить общую концепцию ресурса, согласовать ее с заказчиком и зафиксировать итог документально — чтобы было что предъявить, если заказчик скажет, что хотел совсем другой сайт».

Менеджер проекта должен иметь представление обо всех нюансах разработки и существования сайта — на уровне программиста, верстальщика, дизайнера, финансиста. Он составляет техническое задание для веб-команды и курирует ее работу.
Требования
Опыт руководства, умение организовать команду, высокая техническая подготовка, финансовая грамотность. Впрочем, Виктор Лавренко, руководитель поисковика Nigma.ru и кадрового агентства «Лавренко и партнеры», считает, что работодатели слишком много хотят. «Для менеджера проекта важнее именно лидерские качества, нежели знание интернет-отрасли на момент собеседования, — говорит он. — Конечно, человек с лидерскими качествами, разбирающийся в интернете, — еще лучше. Но таких людей мало».

Зарплата
1000—4000 $ в зависимости от уровня компании и сложности проекта. (Здесь и ниже размеры зарплат даны в соответствии со статистикой Работы.ру)

Дизайнер (веб-дизайнер)

Дизайнер разрабатывает художественную концепцию сайта. Определяет его цвета, формы, элементы верстки — то, что будет отличать от других. Артем Кучин, генеральный директор компании «Ай Ти Легион»: «Дизайнеру тяжело. Оптимизатор может объяснить невысокую результативность работы сложной предсказуемостью поисковых систем. А дизайнеру не на кого пенять. Не угодил, и все. Он хорошо нарисовал, он все классно сделал. Мне, как руководителю проекта, нравится — суперски! А клиент говорит: „Нет, это не то“».

Основная задача веб-дизайнера — юзабилити. Оформить сайт так, чтобы им было удобно пользоваться. Отдельный специалист по юзабилити привлекается редко, еще реже такой человек присутствует в штате компании. По словам Платона Днепровского, директора компании, специализирующейся на проектировании интерфейсов, специалистов по юзабилити на кадровом рынке очень мало. А профессионалов в этой области можно и вовсе по пальцам пересчитать. В отличие от обычных графических дизайнеров, недостатка в которых нет.
Требования
Опыт разработки дизайна сайтов (портфолио). Знание растровых и векторных графических пакетов, веб-технологий: HTML, CSS, Java Script, Flash. Знание принципов юзабилити.

Зарплата
600—2000 $.

Веб-верстальщик

Черновой вариант будущего сайта — это выполненные дизайнером скетчи будущих веб-страниц (sketch — набросок). Их количество зависит от размера, сложности и назначения сайта. Например, у небольшого новостного сайта может быть 3 скетча: 1) главная страница сайта; 2) раздел (рубрика), индексы статей; 3) внутренняя страница — со статьей. «Задача верстальщика — усвоить концепцию дизайна, которая представлена в набросках, и все бесконечное количество страниц сайта сверстать в соответствии с ней. Причем так, чтобы выглядело одинаково хорошо в основных браузерах — Internet Explorer, Firefox, Opera», — говорит Василий Максимов.

На некоторых проектах верстальщик и дизайнер объединены в одном лице. Но, по мнению специалистов, дизайнер-верстальщик — это «зло». Работа дизайнера — творческая, хороший дизайнер не штампует эскизы в режиме конвейра. Верстальщик же, напротив, не только может, но и должен работать в конвейерном режиме: минимум творчества, максимум производительности. Дизайнеру-верстальщику приходится заниматься украшательством там, где требуется быстрота и шаблонность.
Требования
Знание HTML, CSS, Java Script, Flash. Навыки работы в графических редакторах.

Зарплата
600—1500 $.

Редактор сайта (контент-менеджер, контент-редактор)
Редактор отвечает за информационное наполнение сайта и его внешний вид. Находит нужные материалы в Сети, редактирует их и публикует на своем ресурсе. Часто пишет тексты сам или заказывает журналистам. Решает, где какой текст должен быть размещен, в каком объеме.

По словам Марианны Румянцевой, руководителя блока «Реклама и пиар» рекрутингового агентства «Контакт», иногда функции контент-редактора объединяются с функциями пиар-менеджера, а на небольших сайтах он же выступает и в качестве модератора.
Требования
Редакторские навыки. Знание HTML и желательно CSS. Понимание особенностей подачи информации на вебе. Хорошее знание интернета: где что в нем находится. Иногда — отрасли, которой посвящен сайт.

Зарплата
400—2000 $.

Оптимизатор сайта (SEO-оптимизатор)

Задача SEO-специалиста — вывести сайт на первые позиции по определенному ключевому слову или фразе в поисковиках: «Яндексе», «Гугле», «Рамблере». Чем выше позиция, тем больше у вас посетителей. Добиваясь этого, оптимизаторы «настраивают» сайт в соответствии с правилами поисковых систем. Александр Куренков, исполнительный директор компании «РанкМастер»: «SEO-специалист — человек умеющий манипулировать факторами». Эти факторы — ключевые слова и фразы, которыми люди пользуются при поиске в интернете, их наличие в заголовках и общее количество на веб-странице, ссылки на сайт с других ресурсов.

Оптимизаторов тысячи, но профессионально занимаются оптимизацией несколько сотен человек. «Востребованость SEO-специалистов будет возрастать с каждым годом», — считает Куренков. Ведь достаточно получить первое-второе место в результатах «Яндекса», как сайт становится неплохой рекламной площадкой.
Требования
Опыт работы. Технический английский, знания HTML, базовые знания программирования, знание принципов работы веб-серверов — Apach, Unix. Портфолио оптимизатора — это наличие сайтов, с которым они работали, на первой странице выдачи поисковиков.

Зарплата
Зарплата штатного оптимизатора — 700—1500 $. Компании, специализирующиеся на продвижении сайтов, платят своим SEO-мастерам 2000—2500 $. И те и другие получают процент в зависимости от качества продвижения. Фрилансеры — а их среди оптимизаторов очень много — зарабатывают до 5000 $ в месяц (500 $ за ведение одного сайта).

Модератор
Основная функция модераторов — контроль активности пользователей на интерактивных сервисах (доски объявлений, форумы, чаты). В соответствии с правилами сайта они видоизменяют или удаляют поступающие сообщения.

Работа модераторов включает и поддержку пользователей сайта. Они отвечают на вопросы — по почте и по телефону, оказывают помощь в пользовании сайтом, в составлении резюме и объявлений о вакансиях — как, например, на Работе.ру. «Несетевой» аналог модератора — оператор кол-центра, горячей линии.

Требования
В большинстве своем модераторы — молодые люди и девушки, увлеченные интернетом. Меньшая часть — люди замкнутые, склонные к монотонной работе. Общие черты – грамотность и вежливость. Обязательное требование — знание ПК и интернета, иногда — HTML.

Зарплата
200—400 $. Отдельные увлеченные личности трудятся и вовсе за идею. Старшие модераторы или руководители отдела техподдержки — могут получать 600—800 $. В некоторых компаниях зарплаты существенно выше. К примеру, сейчас на Работе.ру открыта вакансия рядового модератора, которому готовы платить до 800 $.

Пиар-менеджер сайта
Пиар-менеджер — специалист по связям с общественностью — наводит мосты между сайтом и его потенциальной аудиторией, работает над формированием его имиджа. Информация об услугах на сайте, новых «фишках» — все это в ведении пиарщика. Основные формы продвижения сайта (как и для несетевого пиарщика) — рассылка пресс-релизов и индивидуальные контакты с журналистами. Дополнительно — вирусный маркетинг (распространение новостей компании самими потребителями). Но в отличие от бумажного мира основные информационные каналы веб-пиарщика — сайты, социальные сети, форумы, блоги, айсикью. Поэтому интернет надо знать, как свои пять пальцев.

Требования
Опыт работы, желательно с сайтами. Знание специфики интернета и отрасли. Журналистский опыт и контакты со СМИ приветствуется.

Зарплата
Пиар-менеджер — 800—1500 $. Пиар-директор — 1800—3000 $.


Где искать?

Специалистов по сайтостроению лучше искать там же, где они и работают, — в интернете. Как это делать, в подробностях рассказали руководители Работы.ру и ее партнеры на секции «Уникальные кадры для интернет-отрасли» и круглом столе «Кадровый голод в интернет отрасли», которые прошли на РИФе. По словам Виктора Лавренко, самая любимая хедхантерами (как российскими, так и западными) система поиска интернет-специалистов — Linkedin.com. Практически все кадровые агентства рассылают объявления о вакансиях на Ezhe.ru, где собраны анкеты ведущих менеджеров проектов. Еще один популярный метод поиска — публикация вакансий в блогах известных интернет-деятелей.

Есть масса специализированных форумов, где собираются верстальщики, оптимизаторы, дизайнеры. Правда, многие из них согласны только на удаленную работу. К примеру, самый крупный форум оптимизаторов — Searchengines.ru. Лучше побывать на каждом из профильных форумов, осмотреться, разместить объявление, советует Алексей Поляков, начальник технического отдела продвижения сайтов корпорации РБС. «Вольные» интернетчики водятся и на сайтах вроде Free-lance.ru, Freelancejob.ru.
Кому-то удается выйти на специалиста с помощью социальных сетей: «Мой круг», «Одноклассники». Но, по мнению многих интернетчиков, гораздо лучше работают традиционные способы — размещение объявлений и мониторинг резюме на работных сайтах. А вот кадровые агентства в поиске рядовых специалистов — верстальщиков, веб-дизайнеров, оптимизаторов — весьма слабо помогают. «Не могут отличить семена от плевел», — говорит Артем Кучин.

Хотя за топовыми сотрудниками лучше все-таки обратиться в агентства. Часто единственный способ найти топ-менеджера в интернет-отрасли — переманить его из другой компании. А это под силу только опытному хедхантеру. «Люди с неохотой идут на новые проекты, — говорит Виктор Лавренко. — Интернет — публичная сфера, и в случае провала проекта об этом станет известно всем. Для руководителя-неудачника это может обернуться проблемами с поиском новой работы, и он это прекрасно понимает». Чтобы переманить человека, нужно суметь убедить его: проект будет успешным.

Проблему дефицита кадров можно решить, выращивая собственных специалистов, считает Алексей Бородин, исполнительный директор Softline IT Graduate. Хотя дешевым этот способ назвать нельзя. С одной стороны, компания платит начинающим специалистам небольшую зарплату, но с другой — обучение этих людей требует долгосрочных вложений. «Есть риск, что компания станет „кузницей кадров“ для других», — отмечает Бородин. Но все же большинство из «выращенных» IT-специалистов работают в «родной» компании долгие годы.

 

Источник Rabota.ru

 

 

 

О компании Услуги Контакты Статьи Бесплатное Каталог Форум