Как покупать новый автомобиль

Как покупать новый автомобиль


В последнее время растет спрос на новые автомобили . Многие люди, получив заветное водительское удостоверение, сразу же спешат в автосалон за блестящим новым железным конем. Однако эйфория от идеи и возможности покупки быстро улетучивается, как только мы встаем перед выбором конкретного автомобиля. Всё чаще в Интернете и по телефону звучат вопросы: «Как выбрать автомобиль? На что обращать внимание? Что проверять при его покупке?»

Вопрос выбора марки и модели автомобиля мы сегодня поднимать не будем, поскольку, скорее всего, Вы уже решили, что и где хотите приобрести. Как правило, основная проблема заключается в том, что перед подписанием Акта приема-передачи Вы должны убедиться в отсутствии дефектов у приобретаемого автомобиля. Но очень редко, человек, выбирающий себе первый автомобиль, сразу может сообразить, куда смотреть и что в нем проверять. Позволим себе дать Вам несколько советов.

Внешний осмотр

Первым делом следует произвести внешний осмотр автомобиля. Делать это следует в большом, хорошо освещенном помещении. Обычно, в крупных автосалонах существует специальная комната для выдачи автомобилей. Реже это происходит на улице. В этом случае, не стоит производить осмотр автомобиля в сумерки, а также в плохую погоду. Часть дефектов, возможно, Вы не сможете заметить. Как правило те дефекты, устранение которых не входит в гарантийные обязательства дилера.

Итак. Этап первый. Обойдите автомобиль со всех сторон. Внимательно осмотрите кузов на предмет наличия сколов и царапин. Особое внимание уделите краям дверей и «юбке» бамперов (нижняя их часть). Первые обычно страдают при открывании дверей с касанием соседних автомобилей на тесной дилерской парковке, вторые же страдают при контакте с землей, когда автомобили лихо сгоняются с автовозов сотрудниками автосалона.

Этап второй. Присядьте у одного из углов автомобиля и внимательно посмотрите на кузов автомобиля под таким углом, чтобы поверхность автомобиля отражала объекты , находящиеся в помещении. По этим отражениям Вы сможете быстрее и легче выявить небольшие вмятины, которые могут быть незаметны на матовой поверхности.

Этап третий. Проверьте зазоры между кузовными деталями автомобилей на их равномерность по всей длине. Расстояние между различными краями линии стыка панелей должно быть одинаковым.

Этап четвертый. Откройте и закройте каждую из дверей автомобиля, включая заднюю (дверь багажника). Двери должны закрываться одинаково легко и с первого раза. В закрытом состоянии ни одна из дверей не должна выступать за общий уровень соседних поверхностей. При наличии подобных дефектов, просите менеджера отрегулировать замки дверей. Это должно входить в обязательную предпродажную подготовку.

Этап пятый. Проверьте работу замка двери водителя и багажника (открывание ключом)

Этап шестой. Попросите менеджера зачитать вслух номер двигателя, кузова, шасси и VIN. Сами в это время проверяйте всё это на совпадение с данными в ПТС.

Потом пусть менеджер покажет, где располагаются эти таблички, чтобы Вы владели этой информацией при постановке на учет и прохождении технического осмотра.

Этап седьмой. Там же в подкапотном пространстве не должно быть подтеков жидкостей и все они должны быть по уровню в норме. Т.е. масло двигателя, тосол (антифриз), тормозная жидкость.

Этап восьмой. Внимательно осмотрите салон автомобиля. Обивку дверей, пластиковые панели, обивку пола и потолка. Они должны быть чистые, без царапин, без потертостей и не иметь лишних «дырок». Иногда технический персонал позволяет себе садиться в машину без полиэтиленовых чехлов на сиденьях, а также забывать докручивать все панели на места после установки дополнительного оборудования, в т.ч. магнитол и сигнализаций.

Проверка работоспособности

Вторая важная часть проверки – тестирование работоспособности оборудования автомобиля.

Вставьте ключ в замок зажигания. Поверните его во второе положение. Должны зажечься ВСЕ лампочки индикации на приборной панели. Через пару-тройку секунд большая часть из них погаснет. За это время убедитесь, что не осталось неподсвеченных лампочек. Особое внимание уделите лампам систем АБС, подушек безопасности и «проверь двигатель». По прошествии указанного времени должны остаться в «горящем» состоянии только лампы «проверь двигатель», «зарядка аккумулятора» и, возможно, «стояночный тормоз»

Заведите двигатель. Должны погаснуть оставшиеся лампы (кроме, «стояночного тормоза»)

Проверьте на работоспособность следующее оборудование:

дворники во всех режимах, омыватель стекла, омыватель фар.
все лампочки в фарах (габаритные огни, ближний, дальний свет, противотуманные фары передние и задние), работоспособность «поворотников» в штатном режиме и режиме «аварийной сигнализации»
обогрев стекол, зеркал, подогрев сидений
работа кондиционера, печки, вентилятора во всех режимах (скоростях)
работа магнитолы (радио + диски) Кстати, диск какой-нибудь лучше иметь с собой.
все датчики на панели приборов должны быть в рабочем состоянии и иметь рабочую подсветку
работа стеклоподъемников (все с водительской двери, далее каждое со своего тумблера)

Таким образом следует проверить работу ВСЕХ имеющихся кнопочек.

Проверьте работоспособность сигнализации.

Если стоит дополнительная сигнализация, то поставьте автомобиль на охрану с ее помощью, далее разблокируйте замок двери с пульта штатного центрального замка на ключе. При открывании двери должна сработать сигнализация.

Сядьте в машину. Поставьте ее на охрану и попытайтесь завести двигатель. Должен включиться звуковой сигнал и сработать блокировка двигателя (он не заведется)

Выйдите из машины. Поставьте сигнализацию на охрану и проверьте чувствительность датчика удара несильным ударом ноги по шине автомобиля. При необходимости, попросите отрегулировать чувствительность датчика.

Подготовка к отъезду из салона

На этом этапе следует привести давление в шинах в норму. Часто в завода давление в шинах сильно завышено. Табличка с правильными значениями скорее всего располагается на лючке бензобака.

Проверьте наличие домкрата, запаски (абсолютно чистой) и других позиций, которые по информации из сервисной книжки автомобиля должны идти в штатной комплектации.

Спросите у менеджера, где ближайшая заправка и попросите долить бензина, чтобы туда доехать. Машины практически всегда выдают с практически «сухим» баком.

Убедитесь, что у Вас на руках находится полных комплект необходимых документов:
Паспорт технического средства
Руководство по эксплуатации
Сервисная книжка автомобиля с отметкой о дате продажи
Договор купли-продажи
Акт приема-передачи автомобиля
Квитанция об оплате автомобиля
Договор на продленное гарантийное обслуживание - в случае объявления дилером расширения гарантийного срока по сравнению с обязательствами производителя
Полис ОСАГО с квитанцией об оплате и блинками Извещений о ДТП - в случае покупки полиса в салоне
Полис КАСКО с квитанцией об оплате, правилами страхования и памяткой онеобходимых действиях в случае ДТП - В случае заключения договора в салоне .
Попросите сделать несколько ксерокопий с ПТС и таможенной декларации, а также справки-счета (или же у вас должен быть заключен в 3х экземплярах договор купли-продажи: для ГИБДД, салона (останется в салоне ) и Вас

И напоследок

В автосалонах при покупке нового автомобиля часто не выдают Транзитные номерные знаки. Это нормально. У Вас есть 5 дней на постановку машины на учет. На постах ДПС при возникновении вопросов достаточно просто показать ПТС, где Вы числитесь владельцем.

 

 

 

Источник http://www.rally-garage.ru

 

 

 

О компании Услуги Контакты Статьи Бесплатное Каталог Форум